витражи

+7 985 727-73-97
продажи

+7 495 573-41-17

Схема проезда


Витраж – фьюзинг поможет создать самые невероятные рисунки и фактуры поверхности

Фьюзинг / Технология фьюзинга

На сегодняшний день витраж во фьюзинг – технике является одним из самых популярных способов декорирования стекла, будь то остекление мебельных филенок или создание дизайнерских перегородок или ширм.

Витраж – фьюзинг – несколько слов о самой технологии

Одна из хорошо забытых и недавно вновь возрожденных технологий, по которым можно изготовить витраж, фьюзинг – стекло позволяет создавать очень органичные и эффектные композиции, но данный процесс требует большого внимания, профессионализма и тщательного подбора материалов!

Технология фьюзинга:

Вкратце обрисовать технологию создания витражей - фьюзинг можно следующим образом:

  • Берется стекло-основа и отдельные элементы витражного рисунка (разноцветные стеклышки разных форм и размеров);
  • Рисунок выкладывается на основе и отправляется в печь, где при температуре около 600-900 градусов по шкале Цельсия происходит процесс спекания стеклянных элементов своими поверхностями.

На выходе мы получаем монолитную конструкцию с рисунком, причем поверхность такого витража может быть как гладкой (это считается полным фьюзингом) либо рельефной, сохраняющей некую фрагментарность (полуфьюзинг).

Витраж – фьюзинг – что важно в процессе создания истинных шедевров

На конечный результат описываемого нами процесса, то есть на витраж по фьюзинг – технологии оказывают влияние следующие факторы:

  • Инструменты и оборудование.
    • Прежде всего, важна печь. Мастера пользуются преимущественно электрическими установками с электронным точным управлением – они обеспечивают равномерный нагрев, а также высокую точность нагрева и остывания, и, кроме того, такие печи плотно закрываются, не допуская сквозняков.
    • Также понадобится и качественная лещадка – та плита, на которую можно положить заготовку витража по фьюзинг - технологии и отправить в печь.
    • Сита и кисти требуются для нанесения разделителей витражного рисунка или мелкой фритты.
    • Пила по стеклу пригодится уже после обжига изделия, для обрезки его краев.
    • Пульверизатор и компрессор помогут нанести глазурь.
    • С помощью план-шайбы можно отполировать и отшлифовать уже готовое изделие.
  • Вспомогательные материалы.
    • Керамобумага поможет выровнять все выпуклости и впадины лещадки, а также избежать прилипания заготовки к ее поверхности. Керамобумаги различают многоразового и одноразового использования, а также ризличной толщины и ширины. Зачастую, опытные мастера создания витражей по фьюзинг – технологии кладут поверх дорогой толстой керамобумаги более дешевую и тонкую.
    • Разделители служат для предотвращения прилипания заготовки к лещадке, а также могут помочь сформировать заднюю поверхность витража, как идеально гладкой, так и с какой-то особенной крупной фактурой. Они бывают самыми разнообразными из различных материалов, объединяющим свойством которых служит отсутствие прилипания к расплавленному стеклу.
    • Глазурные составы, которые наносятся на витражную заготовку прямо перед ее обжигом.
    • Клей – фиксирует отдельные (как правило, совсем крошечные) элементы декора на основе (подложке).
    • Проволока, фольга и сетки придают особый декоративный эффект витражу, впеченные в стеклянную композицию, а еще они упрочняют изделие.
    • Металлические формы применяют для моллирования стекол или для фьюзинг – витражей с особо ровной и глянцевой задней поверхностью.
    • Керамические формы используются с целью производства объемных стеклянных изделий (пепельниц, посуды и т.д.).
    • Краски и эмали для фьюзинга могут быть обжиговые (краситель с флюсом, спекающийся вместе с основным стеклом и после застывания образующий окрашенный внешний слой всей композиции) и низкотемпературные на органической основе, образующие на стекле цветную пленку и держащиеся на поверхности за счет адгезии. Низкотемпературные краски могут отслаиваться от стекла. Обжиговые же краски можно условно разделить на прозрачные, непрозрачные (матовые) и эмали. Эмаль отличают от обычный краски по выпуклому окрашенному слою, четко видному на поверхности изделия. Причем способ нанесения краски на витраж особый: состав наносят ровным слоем, а затем соскабливают в отдельных местах, и при этом каждый оттенок наносят и обжигают в печи отдельно, так как у каждого цвета – своя температура обжига!
    • Металлические пудры запекаются между слоями стекла и придают им замечательный металлический блеск.
    • Золото и платина применяются для придания поверхности золотого оттенка, благодаря своей высокой температуре плавления и стойкости к окислению. Причем используют эти драгоценные благородные металлы, как в жидком виде, так и в форме фольги.
    • Разнообразные формообразующие приспособления и материалы (такие, как гипс или бетон, например) позволяют придать будущему витражу по фьюзинг – технологии самые диковинные и прихотливые формы.
  • Материал, то есть стекло. Имеет значение не просто достаточно высокое качество стекла – подложки, но и идеальная совместимость всех используемых в изделии стеклянных фрагментов, как по свойству расширяться под нагревом, так и по жесткости и способности сохранять свой цвет и прозрачность.

Фьюзинг – витражи – безграничные декоративные возможности в заботливых руках

Как Вы уже поняли, создать витраж по фьюзинг – технологии – задача чрезвычайно увлекательная и непростая. Полученное изделие может стать настоящим шедевром стекольному искусства, а может сильно разочаровать своего творца или заказчика, если не соблюдать с предельной скрупулезностью все нюансы технологии: начиная от температуры обжига и времени обработки заготовки, заканчивая тщательностью подбора материала и формирования рисунка на поверхности подложки.

Поэтому при желании получить красивый и долговечный витраж во фьюзинг – технике, воспользуйтесь помощью профессионалов и задействуйте в процессе только проверенное оборудование и качественные материалы!

Задать вопрос

К сожалению выбраной формы не существует