витражи

+7 985 727-73-97
продажи

+7 495 573-41-17

Схема проезда


Витражи в технике тиффани

Витражи

Витраж (фр. vitrage — остекление. от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Витраж)

Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum — стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.(БСЭ)

Витражем также называется большая конструкция из стекла и металла, например витрина магазина и т.п.

Поэтому более правильно было бы называть витраж из цветного стекла художественным витражем.

Какие бывают витражи

"Классический" витраж в свинцовой протяжке

История этой техники уходит вглубь веков. Первые известные витражи в "свинце" были изготовлены в Европе в Х веке. Примерно к XIII веку техника полностью оформилась и практически без изменений сохранилась до наших дней.

Суть техники такова: по рисунку витража в натуральную величину, называемому картоном, вырезаются стекла, между собой стекла соединяются Н-образным свинцовым профилем, который сейчас называется протяжкой (по технологии изготовления профиля методом протяжки через фильеры). Отдельные куски свинцовой протяжки на стыках спаиваются между собой.

Мягкий свинец определяет и свойства витражей в "свинце" - ограниченные размеры одной панели и "текучесть" этой панели со временем. Текучесть означает постепенную деформацию витражной панели под воздействием небольших воздействий (например сквозняка) со временем.

У "классического" витража очень много приверженцев в Западной Европе, там это основной вид витража. В России витраж в "свинце" не получил столь широкого распространения.

Витраж в бетонной или гипсовой оправе

Витраж на бетонной или гипсовой основе может быть еще более древний, чем "классический" витраж. Первые сохранившиеся до наших дней "Аравийские" витражи датируются тринадцатым веком. До настоящего времени такие витражи очень популярны в южных мусульманских странах.

Суть техники состоит в том, что отдельныестекла связываются между собой гипсовым или бетонным какасом, причем обычно стекла заделываются в него наглухо. Витражи в этой технике были популярны в России в советское время. В настоящее время эта техника практически не используется.

Витраж в технике "тиффани"

Автор этой техники американский художник Льюис Комфорт Тиффани. В конце XIX века его изобретение дало новую жизнь древнему искусству. Суть изобретения Тиффани - из стекла вырезаются куски в соответствии с рисунком художника, затем обматываются по краям самоклеящейся медной фольгой и спаиваются между собой.

Эта техника дает огромные возможности художнику, ведь таким образом можно вопрлотить в стекле очень сложные композиции, а также сделать швы между стеклами очень тонкими (до 1,5 мм против 5-6 в классической технике). Кроме того разная ширина паяного шва дает дополнительные графические возможности.

В настоящее время большая часть витражей в России выполняется именно в этой технике.

Витраж в латунной протяжке

Это "русская" разновидность "классического" витража. Отличие от классического витража - в материале протяжки. Латунный профиль обладает значительно большей прочностью и жесткостью, по сравнению со свинцовым. Благодаря прочностным свойствам готовой витражной панели эта техника получила большое распространение в России. Лет десять назад в Москве большая часть витражей делалалсь в "латуни". Так же можно сказать, что в настоящее время эта техника практически полностью забыта в Западной Европе (в начале XX века там делались витражи в латунной протяжке).

Витраж в алюминиевой протяжке

Это тоже "русское" изобретение. Витраж в алюминиевой протяжке - односторонний. Алюминиевый профиль используется для изготовления больших монументальных витражей с несложным рисунком. Эта техника была очень популярна в России в 70 - 80 годах прошлого века.

Витраж в технике фьюзинга

Фьюзинг - это по-русски спекание. Суть технологии достаточно проста, на стекло накладываются слои другого стекла и нагреваются до температуры спекания. После остывания получается монолитное изделие из стекла. Так получаются , как правило, плоскостные изделия. Разновидностью фьюзинга (или отдельной техникой) является моллирование (“гнутье”)стекла Обычно под моллированием понимают метод формования стекла, основанный на способности разогретого стекла деформироваться под действием собственного веса. При моллировании заготовка из стекла, нагретая до температуры размягчения, приобретает конфигурацию опорной формы.

Фьюзинг предоставляет практически неограниченные возможности художнику.

В настоящее время фьюзинг бурно развивается во всем мире.

Смешанные техники

Комбинация различных техник всегда использовалась, но наибольшее распространение в России получили комбинации техник "латунная протяжка" и "тиффани", а ткаже "тиффани" и "фьюзинга".

Витраж, выполненный в "латуни" с отдельными фрагменитами в "тиффани" позволяет получить жесткий и прочный витраж с сложными по рисунку отдельными фрагментами.

Витраж, комбинирующий "тиффани" и фьюзинг позволяет дополнить сложное и фактурное стекло "тиффани" объемными элементами невыполнимыми в других техниках.

Псевдовитражи

Существует множество самых различных технологий имитации стеклянных витражей, суть которых заключается в нанесении на стекло цветного слоя нестеклянного материала (пленки, краски и т.п.).

Задать вопрос

К сожалению выбраной формы не существует